Возврат брака обуви: точка зрения продавца

Итак, это все-таки случилось: подошва на почти новых, только пару раз ношенных туфлях отклеилась и почти стерлась, краска на них стала осыпаться, швы расползаются. Это почти сюрреалистическая картина тем не менее иногда встречается, правда, все дефекты вместе – редко. Даже каждый по отдельности из этих видов брака – уже весомый и оправданный повод обратиться к продавцу товара, не говоря уже о совокупности таких дефектов. Но как правильно оформить претензию? Какие Ваши права в этом случае? Что делать, если продавец упирается, а у Вас нет кассового или товарного чека, Вам его не пробили или он утерян? Об этих нюансах и о многом другом мы и поговорим в этой новой статье об обуви, причем выразим точку зрения продавца. Не надо пугаться этих слов, точка зрения потребителей товара уже достаточно представлена на различного рода форумах потребителей и защиты их прав, думаю, будет небезынтересно выслушать и противоположную сторону. Поверьте, плохого Вам никто не пожелает.

 

И вот Вы идете в магазин, держа в руках злосчастную коробку обуви. Что Вы должны сделать в первую очередь? Прежде всего – успокоиться! Помните, закон на Вашей стороне! Ни одно торговое учреждение, тем более работающее более 12 лет, не заинтересовано в конфликте. Осознание этого поможет Вам начать разговор в вежливых, но достаточно настойчивых тонах. Если же Вы с порога начнете орать, обзывать ни в чем не повинного продавца, который, скорее всего, вообще был из другой смены, и как говорится, сходу качать права  – поверьте, Вам это мало поможет. А может только ожесточить представителей магазина, они тоже люди со своими правами и нервами. Нет, скорее всего, рано или поздно Вы свои деньги за бракованную обувь получите, но в данном случае это будет скорее поздно, чем рано.

 

По опыту нам известно, что такой напор и агрессия покупателей чаще всего происходят из незнания ими своих прав. Постараемся восполнить этот пробел. Итак, что Вы должны сделать, после того, как взяли себя в руки?

 

Во-первых, еще дома постараться найти кассовый или товарный чек, подтверждающий факт покупки данной пары обуви. Если его нет – не беда, согласно п.5 ст.18 “Закона о защите прав потребителей” (дальше – ЗОЗПП), “отсутствие у потребителя  кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.” Правда, в данном случае Вам надо будет предоставить в письменном виде показания свидетеля, лучше двух, которые смогут подтвердить факт покупки данной пары обуви именно в этом магазине. Особенно это актуально, если эта же модель встречается в нескольких близлежащих магазинах торгового центра. Но, как правило, продавцы редко упорствуют в признании, так сказать, авторства обуви за собой, особенно если она все еще стоит на витрине.

 

Трудности могут начаться после того, как факт продажи обуви в данной торговой точке установлен. Напомним объективные показатели, по которым ношенная обувь БЕЗУСЛОВНО должна быть принята продавцом и решение по которой должно быть в Вашу пользу:

 

1). Отклейка подошвы. Один из самых часто встречающихся дефектов и при этом один из самых спорных. Дело в том, что официально отклейкой считается отслоение верха обуви, чаще всего союзки в носочной части, т.е. в месте наибольшей нагрузки при ходьбе, от подошвы на глубину более 3 мм и ширину до 10 мм. Перечитайте еще раз: именно верхней части обуви, а не ранта обуви! Рант – это чисто декоративный элемент, маленький такой ремешок в зубчиках, кольцом опоясывающий место склейки (сшивки) подошвы с верхом и стыкующийся в районе пятки с внутренней стороны. Назначение его – просто прикрыть границу верха и низа обуви и никакой практической нагрузки он не несет. Тем не менее, именно рант чаще всего подвержен отслоению в процессе носки, особенно в дождливую и слякотную погоду. И вот приносят иногда в магазин пару обуви, у которой произошло микроскопическое, буквально 1-2 мм, отслоение обувного ранта от верхней части. Досадно, но что делать, тоже принимаем, и рассматриваем, и удовлетворяем такие требования, хотя речь все-таки идет именно о декоративной детали, а не о глобальной отслойке. Но в данном случае экспертиза скорее всего будет на Вашей стороне, так что стоит обратиться в магазин.

 

2). Истирание подошвы (при сроке носки менее 3 месяцев). Крайне редко встречающийся дефект, даже в дешевой китайской обуви. При этом срок предъявления претензий по нему, как видите, 3 месяца, а абсолютное большинство обувных магазинов сейчас устанавливают гарантию на обувь – 1 месяц. Однако Вы сможете доказать свою правоту и по истечении 1 месяца, если докажете, что данная подошва изначально с фабрики имела плохую износоустойчивость и буквально сгорела на Вас за считанные недели. Данный постулат (об удовлетворении постгарантийных случаев в случае фабричного брака) мы подробнее рассмотрим ниже.

 

3). Нарушены ниточные швы. Довольно редко встречающаяся претензия, хотя согласимся, что швы в современной обуви, даже итальянской, даже марочной, бывают далеки от идеала. Однако согласимся и в том, что все-таки в обуви ручной работы присутствует человеческий фактор, поэтому рекомендуем, если модель очень нравится и дело только в слегка косо простроченном шве, оставить ее себе и продолжать носить и радоваться. Если только, конечно, речь не идет о фактическом расползании обуви по швам, когда уже торчат нитки и детали обуви остаются у Вас в руках по отдельности. Тогда это брак, требующий компенсации.

 

4). Осыпание красителя. Безусловный брак, редко встречающийся в итальянской обуви, но тем не менее случается. Легко меняется (возвращается) производителю-итальянцу, поэтому проблем с возвратом в магазине быть не должно, даже в случае носки в несезон. Однозначно стоит того, чтобы Вы, как говорится, “заморочились” по этому поводу и получили назад свои деньги.

 

Выше мы рассмотрели ситуации, которые прежде всего Вам следует помнить перед походом в обувной магазин по поводу брака обуви. Это, как говорится, объективные, фабричные случаи брака, которые чаще всего признаются экспертизой в пользу покупателя. Но есть и другие случаи, о них поговорим в следующей статье.

Shoes-Italy.ru

Спасибо за комментарий, конечно, но... Во-первых, по ссылке имеем текст из разряда тех, которые обещают за 2 недели сделать из первого размера груди пятый, всего лишь вовремя втирая что-то куда-то... Если разница между вашим родным размером обуви и купленным составляет полсантиметра и более, очень сомнительно, что эту разницу можно будет ликвидировать указанными процедурами. Поливать свою новую обувь кипятком?! Зачем? После этого вы ее уже точно не сможете обменять как не подошедшую по размеру. Поэтому еще раз говорим: меряйте обувь сразу хорошо и вдумчиво, вас никто не гонит. Поверьте, так сэкономите свои нервные клетки, а также клетки продавца.

комментировать